Ребенок живет "быстро". За день, месяц, год он успевает пройти множество трансформаций, обрести огромнейший опыт позитивный или негативный. Его характер в основе сформирован уже к трем-пяти годам, и далее воспитывается в общении со взрослыми и детьми в зависимости от условий и обстоятельств жизни.

 

Нужно помнить, что в условиях детского дома (учреждения интернатного типа) за ребёнка всё решают взрослые. У многих детей формируется пассивная жизненная позиция и полная зависимость от обстоятельств. Неспособность противостоять жизненным трудностям и влиять на ход событий, осуществлять активный жизненный выбор приводят к тому, что многие дети боятся самостоятельной жизни, стремятся жить группами, часть детей ориентированы на иждивенчество, у большинства развивается инфантилизм. А отсутствие реальных прав, собственности и серьёзных обязанностей приводит к неспособности реально оценивать свои поступки с точки зрения права и социальной ответственности. В результате в детях проявляется отсутствие личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание своих индивидуальных особенностей. Дети остро нуждаются в понимании, поддержке других людей. Такую поддержку часто они находят в приемной семье.

Как помочь ребенку, вошедшему в новую семью, адаптироваться к новым условиям и правилам жизни семьи, почувствовать себя самостоятельным, полноправным и полноценным  членом нового сообщества − "Моя семья"?

Благое решение принять в свою семью ребенка из детского учреждения означает для родителей реализацию желания подарить любовь и разделить свою жизнь с человеком, который станет родным, станет частью семьи. Это произойдет, если семья готова серьезно с помощью специалистов учиться взаимодействию с ребенком и пониманию причин его ответных реакций и действий, чтобы вовремя поддержать, сориентировать, подсказать, показать примером, пройти вместе с ребенком школу жизни и любви, обретения ответственности за себя и тех, кто рядом, путь преодоления, самопознания и творческого становления.

Дорогие Родители! Мы постарались подобрать для вас материалы, разработанные практикующими специалистами, исходя из непосредственного опыта их работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Надеемся, что эта подборка даст вам ответы на многие вопросы и поможет в формировании вашей новой семьи.

Статьи могут быть полезны всем, кто занимается воспитанием детей.

 

Библиотечка “Ребенок в замещающей семье”

Выпуск 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НИМ
Выпуск 3. ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Выпуск 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА
Выпуск 5. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Выпуск 6. ШКОЛА ЖИЗНИ: ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ
Выпуск 7. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ
Выпуск 8. СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА И ДОГОВОРЫ
Выпуск 9. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Выпуск 10. ДЕТИ И ДЕНЬГИ
Выпуск 11. АРТ – ВСЕГДА ТЕРАПИЯ
Выпуск 12. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Выпуск 13. ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС ВОСПИТАТЕЛЯ СЕМЕЙНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Выпуск 14. ОБЩЕНИЕ
Выпуск 15. О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА

Источник: Сайт "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник»